Механический рай

8 июля 2013

Если вас не устраивают очереди в ближайшем супермаркете, то у вас всегда есть возможность сэкономить время, воспользовавшись вендинговыми машинами. Однако даже в вездесущих автоматах на улицах японских городов порой неожиданно видеть среди предлагаемых товаров яблоки, бананы, хлеб, рамэн в банках.

В деловом центре Токио на каждые 5 автоматов по продаже яблок уже приходится 4 вендинговые машины с бананами (каждый из которых продает ежедневно по 50 бананов), что продолжает расширять границы операций между клиентом и машиной.

Япония печально знаменита своей манией на торговые аппараты. После Великого восточно-японского землетрясения 2011 года даже высказывались идеи отключить некоторые машины в целях энергоэкономии.

Однако операторы за прошлый год заработали на продажах порядка 53 миллиардов иен. По всей стране более 5 млн. торговых автоматов — теоретически на каждую машину приходится 25 покупателей. Для многих из них новый день начинается с первого кофе и теплого сэндвича из торгового автомата.

Кроме пищи, в вендинговых машинах можно всегда приобрести туалетные принадлежности, чулки и даже очки для чтения. После работы в таких автоматах можно побаловать себя и товарищей пивом и закусками, например сардинами и вареным «одэном». По дороге домой захватите в одном из автоматов букет цветов или игрушку для ребенка. Во время внезапного ливня можно прямо на месте приобрести в автомате пластиковый зонтик.

Опираясь на трагический опыт землетрясении 2011 года, многие торговые автоматы подготовлены к самому худшему сценарию: на некоторых даже есть объявление, что машины снабжены вспомогательным источником энергии. Все растущее число торговых автоматов снабжено цифровыми экранами, на которых можно увидеть картинку приобретаемого товара вместо самого продукта, а таже камерами, распознающими возраст покупателя. Звучит, как механический Рай или как будущее, о котором писали мастера научной фантастики прошлого века.

На сайте Yamadaya собрано досье на самые необычные вендинговые автоматы по всей стране, которые продают такие деликатесы, как оттаявшие суси (обычно на пристанях), тосты с тунцом и луком, а также брелки и миниатюрные японские мечи. Но такие нетривиальные машины можно обнаружить зачастую лишь в глубинке.

Расцвет торговых автоматов пришелся на конец 1980-х — начало 1990-х годов, когда японские инженеры создавали хитроумные устройства всевозможных форм и размеров. В те времена вендинговые автоматы действительно отражали технологичный дух Японии. Если разнообразие и ассортимент торговых автоматов в наши дни и меньше, но их роль в жизни японского общества по-прежнему очень важна.

«Японские люди по темпераменту склонны к уединению. Поэтому если выбирать между разговором с продавцом или нажатием кнопки автомата, большинство выберет машину».

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Ваш комментарий