Вдохнуть жизнь в мангу

14 декабря 2012

Для многих манга ассоциируется с игрой воображения: гладкие линии, выразительные цветовые палитры и причудливые сценарии с легкостью уводят читателя из реальности в мир фантазии. Однако один из самых именитых авторов популярных японских графических романов утверждает, что он рисует истории, максимально приближенные к реальности.

Такэхико Инуэ было всего 23 года, когда его вторая изданная манга неожиданно вознеслась на вершину рейтингов в Японии. «Коронный бросок» (Slam Dunk), начавший выходить в еженедельном сборнике «Сёнэн Джамп» (Shonen Jump) в начале 1990-х, рассказывает о судьбе подростка, который вступает в баскетбольную команду, чтобы произвести впечатление на девушку, а потом раскрывает в себе талант настоящего баскетболиста.

Интерес Инуэ к манга разгорелся благодаря комиксу о бейсболе под названием «Докабэн», который он прочитал в 9 лет. В этой манге были невероятно «притягательные персонажи», — вспоминает мангака. — «Больше всего меня поразила отрисовка самой игры и движений бейсболистов».

Вспоминая свою игру в баскетбольной команде колледжа, Инуэ признается, что создание манги, посвященной его любимой игре, позволило органично совместить две его страсти. И он надеется, что читатели «Коронного броска» смогли почувствовать, с каким удовольствием автор создавал свою мангу.
«Коронный бросок» был продан тиражом более 120 млн. экземпляров, получил лицензии в 17 странах и был адаптирован для аниме-сериалов. Интерес к знаменитой манге по-прежнему не угасает. Согласно обзору за 2012 год, это вторая по популярности японская манга, в легендарной славе которой не последнюю роль сыграл диалог с репликой тренера: «Если ты сдашься, то игра для тебя уже окончена!»

Манга Slam Dunk сыграла огромную роль не только на книжных страницах. Инуэ считается одним из самых влиятельных популяризаторов баскетбола своего поколения. В 2007 году его издательство запустило программу студенческих грантов, которая помогает баскетбольным игрокам пройти обучение в колледжах Америки. В 2010 году Инуэ получил почетную грамоту от Японской ассоциации баскетбола за заслуги в области спорта.

Инуэ признается, что любит фотографировать природу — цветы, деревья, кошек и небо — это позволяет еще глубже оценить красоту мира вокруг нас. Также он предпочитает рисовать, руководствуясь личными наблюдениями. Работая над комиксом «Real» — манге о баскетболе для инвалидов, Инуэ специально посещал Паралимпийские игры, чтобы изучить маскулатуру и позы игроков. «Увидев это вблизи, я смог нарисовать игру наиболее достоверно и близко к реальности», — говорит мангака.

Когда Инуэ готовится к работе над новым комиксом, он первым делом обсуждает возможные сюжетные линии с редактором. Затем он устраивается поудобнее в кафе, где его не будут отвлекать ни DVD, ни интернет. Именно там, рисуя наброски карандашом от руки, он начинает создавать черновик истории, разбитой на небольшие эпизоды.

«Если у вас живые персонажи, они сами создадут историю. Помещая их в определенные ситуации или заставляя их встречаться друг с другом, вы даете им возможность взаимодействовать и обрастать историей». («Звучит предельно просто», — добавляет он. — «Я бы хотел, чтобы так было и на деле»).
Для Инуэ самым приятным этапом является рисование пером или кистью. С пером, как говорит мангака, он переходит в нежный и утонченный мир творчества — кисть же дает ему больше свободы и ведет в безграничные пространства фантазии.

Инуэ-сана особенно захватывает процесс отражения человеческих эмоций и мимики. «Я стараюсь в точности передать чувства, которые испытывает герой, и их силу, как будто они действительно проходят через мое тело. В какой-то момент я практически сливаюсь со своим персонажем», — говорит он. — «И это напоминает актерскую игру». «Когда я рисую эмоции героя, на моем лице появляется похожее выражение лица. Я никогда не замечал этого, пока мне не сказали люди».

Традиции заставляют нас обращать пристальное внимание на форму лица и глаз, но Инуэ больше увлекает прорисовка волос. «Нет какого-то установленного способа рисования (волос), поэтому я рисую, как мне нравится. Вам вообще ни о чем не стоит задумываться, когда вы рисуете волосы».

Инуэ также выступает за реализм в сценарии и диалогах, настаивая на том, что главное — создать такой мир и населить его такими персонажами, в которые смогут поверить читатели. «Вымышленный персонаж должен жить, как если бы он действительно существовал, и думать, действовать и говорить соответственно».

Вопрос не в мастерстве художника, а в степени искренности его творчества. «Картина должна быть оригинальной работой художника, и не имеет значения, как хорошо она написана», — говорит Инуэ. — «Мангаки отличаются от обычных художников: за их произведениями должны стоять история, смысл и развлечение».

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Ваш комментарий