Компания JR Tokai, оператор скоростного маршрута «Токайдо» поездов синкансэн, приняла решение об установке солнечных перовскитных элементов на звуковые барьеры, которые тянутся вдоль маршрута следования поездов. Общая протяжённость барьеров составляет 650 км.
Перовскитные солнечные панели – это новое поколение более гибких и лёгких, по сравнению с кремниевыми, солнечных элементов. Такие свойства позволяют размещать их на стенах, окнах и даже неровных поверхностях.
Предполагается, что сгенерированной такими элементами энергии будет достаточно, чтобы запитать освещение на станциях и железнодорожной инфраструктуре вдоль путей. Первые демонстрационные эксперименты по введению новой системы энергогенерации пройдут в исследовательском центре в городе Комаки, префектуре Айти. В частности, панели будут тестироваться на виброустойчивость и стойкость к воздушному давлению – два важных параметра для того, чтобы они выдерживали тесное соседство со скоростными поездами.
Результаты эксперимента позволят JR Tokai оценить эффективность перовскитных элементов и понять, как распоряжаться дополнительной энергией.