Японский бизнес-этикет
Блог Японский бизнес-этикет
Уважение, вежливость и соблюдение иерархии — ключевые элементы японской культуры общения. Они проявляются и в различных аспектах бизнес-этикета, начиная с приветствий и заканчивая способами ведения переговоров.

Первое впечатление играет важную роль в японском бизнесе. Во внешнем виде придерживаются формального дресс-кода, высоко ценится пунктуальность. Опоздание, даже на несколько минут, недопустимо, поэтому приезжают, как правило, заранее. При встрече принято кланяться, причем угол наклона корпуса зависит от статуса и возраста собеседника, которому адресован поклон. Важен обмен визитками: карточку подают и берут двумя руками, внимательно ее рассматривают, а не сразу прячут. Данный ритуал является проявлением уважения к собеседнику.

Важности невербальной коммуникации сопутствует нечеткость и двусмысленность японского языка. Прямолинейность может восприниматься как грубость. Вместо обещаний, четкого отказа или явного выражения недовольства японцы отдают предпочтение уклончивым вежливым формулировкам. И в деловых переписках вежливость и формальность – обязательные атрибуты.

Заключение бизнес-соглашений в Японии – небыстрый процесс, который требует нескольких этапов переговоров. Все потому, что конечный результат это не просто сделка, а установление доверительных и долгосрочных отношений.
comments powered by Disqus