Дуэль пилотируемых роботов

20 января 2016

Для многих из нас пилотируемые роботы — мечта родом из детства, особенно для поклонников японской анимации, где железные гиганты, управляемые людьми, устраивают бои, защищают планеты от чудовищ и участвуют в битвах между силами добра и зла. Мы живем во время, когда робототехника шагнула так далеко вперед, что даже бипедальные роботы, похожие на людей, и всевозможные дроны перестают быть диковинным чудом техники, а прочно входят в повседневную жизнь: их можно купить и настроить под свои нужды.

Стоит порадоваться, что сила инженерной мысли пока не дошла до создания роботов-гигантов разрушительной силы, каких мы помним по культовым аниме-фильмам Gundam или Evangelion. Однако мечта многих фанатов японского аниме управлять такими роботами изнутри, а не виртуально с помощью контроллера, будто играя на консоли, продолжает жить Именно сейчас для них настает момент, когда пилотируемые роботы становятся реальностью.

В 2012 г. японская компания Suidobashi Heavy Industry создает пилотируемого робота высотой 4 метра, который управляется одним пилотом. Их американские коллеги из MegaBots Inc. в 2014 г. создают 4,5-метрового гиганта для управления двумя пилотами. Однако инженеры из MegaBots не остановились на создании гигантского робота и вызвали японских робототехников на дуэль пилотируемых роботов. Вызов принят — осталось дождаться 2016 года и первого шага к заветной мечте всех поклонников жанра.

Давайте же разберемся, что это за роботы, какие цели преследуют их создатели, как роботы создавались и как идет подготовка к предстоящей дуэли.

Начнем с MegaBots Mark.2 — робота, пропитанного американским духом, созданного тремя энтузиастами, решившими не дожидаться будущего и создать его своими руками уже сейчас. Идея создания этого робота родилась у инженера-машиностроителя Гуи Кавальканти и инженера аэрокосмонавтики Эндрю Строупа. Найдя инвестора для своего проекта, они направились в Бостон. Но скоро стало понятно, что без специалиста по электронике им не обойтись, и они пригласили в команду своего друга Мэтта Оэхрлейна — специалиста по электронным сетям. Втроем они и создали первый прототип. Основным конструктором стал Строуп, в роли дизайнера выступил Кавальканти, Оэхрлейн взял на себя обязанности инженера и программиста.

Первый прототип робота был представлен на выставке Artisan's Asylum в Бостоне. К тому моменту команда MegaBots успел сделать только «черновой» вариант робота: торс на подставке, вооруженный пушкой.

Продемонстрировав возможности своего изобретения, американские инженеры продолжили работу над проектом.

В конфигурации робота Mark2 появились ноги, и он стал выше. Теперь его рост достигает чуть больше 4,5 метров. Весит он при этом 5,5 тонн. Управление роботом осуществляют два пилота: один отвечает за передвижение, второй за вращение торса и работу пушки с шарами для пейнтбола.

Примечательно, что робот оснащен двумя типами пушки, одна из которых стреляет снарядом с краской весом 1,3 кг со скоростью 160 км/ч. Волнение инженеров вызвано медлительностью робота: он может передвигаться со скоростью не более 4 км/ч. Для подготовки к предстоящей дуэли разработчики развернули крупномасштабную компанию по сбору средств для модернизации робота и привлекли специалистов из различных областей. Благодаря публикации проекта на краудфандинговой платформе Kickstarter они планируют собрать около полумиллиона долларов.

Для придания роботу патриотичной окраски разработчики пригласили специалиста из Голливуда. Команда Megabots смотрит в будущее с оптимизмом и настроена на победоносную встречу с японским роботом.

Что же готовит японская сторона? Робот Куратас, который создавался как произведение искусства и пилотируемая игрушка, впервые показан публике еще в 2012 году и уже успел поступить в продажу. Робот создавался два с половиной года. Его высота 4 метра, вес 5 тонн. Робот имеет 30 подвижных суставов на гидравлических приводах и управляется одним пилотом. Он может передвигаться и хватать предметы. Левая рука робота оборудована двойным гатлингом (многоствольным скорострельным орудием), стреляющим пулями для пневматического оружия. По задумке создателя Курата Когоро, этот робот, в отличие от обычных игрушек, не гарантирует безопасность и удобство, но позволяет воплотить в реальность идею пилотируемых роботов. Находясь в кабине, пилот видит на мониторе изображение с камер переднего и заднего вида. Также он может получать изображение, транслируемое с дронов, которые прилагаются к роботу.

Удивительный факт: Куратас создан из разобранных экскаваторов, купленных на интернет-аукционе. Для устойчивости передвижения четыре ноги робота снабжены колесами, при этом высоту ног можно регулировать. Робот работает на дизеле с максимальной скоростью передвижения 10 км/ч. Если получить государственный номер, то на Куратас можно ездить по дорогам Японии, не боясь штрафов и того, что вас остановят сотрудники полиции. С другой стороны, кто посмеет остановить столь устрашающего гиганта? Данный прототип готов к массовому производству и ожидает своего покупателя.

По желанию покупателя при заказе можно поменять модули рук робота, а также выбрать другой цвет корпуса.

Чтобы попасть в кабину, придется вскарабкаться вверх. Пульт управления напоминает самого робота и работает по принципу «ведущий—ведомые». Управлять гигантом можно даже со смартфона.

Этого робота создал Курата Когоро — кузнец и скульптор по металлу, который устал ожидать будущего, когда пилотируемые роботы станут реальностью. Он решил стать первопроходцем, искренне считая, что именно Япония должна создавать гигантских роботов. Он также говорит, что если отдельно взятый человек может создать такого робота, то благодаря технологическим мощностям Японии многие инженеры и предприятия смогут последовать за ним. Итак, Куратас является первым пилотируемым роботом, которого можно купить. Как только робот станет доступен широкой публике, его предполагается использовать как спасателя в чрезвычайных ситуациях или в качестве тяжелой техники на стройке.

Именно такой концепцией Курата Когоро привлек специалиста в области систем управления роботами Ёсидзаки Ватару. Вдвоём они приступили к созданию робота, основав компанию Suidobashi Heavy Industry.

По мере развития проекта к нему присоединялись все новые специалисты из смежных областей. По словам господина Курата, нынешняя команда — это союз людей, которые воодушевились идеей проекта и решили внести свой вклад.

Сейчас Курата думает над тем, как усовершенствовать своё творение перед предстоящей битвой. Пока дуэлянты из MegaBots и Suidobashi Heavy Industry успели обменяться провокационными видеороликами и словесными выпадами в стиле чемпионских поединков.

По мнению Курата, гигантские роботы — часть японской культуры, и он не может позволить, чтобы другая страна взяла вверх. В то же время Mark2 — это олицетворение американской культуры, в которой, судя по голливудским стандартам, достаточно иметь большие пушки. Японский робототехник советует американским коллегам сделать их робота более классным и стильным. Предложение дуэли стало для Курата неожиданностью, но он принял вызов, потому что ребята из США, снявшие полнометражный ролик ради рекламы своего робота, показались ему интересными.

Американская сторона после положительного ответа настроилась серьёзно. Проект с их подачи возводится в ранг национального события. В 2016 году весь мир ожидает дуэль роботов, пилотируемых людьми. И Курата, и Оэхрлейн говорят о том, что битва может оказаться рискованной для пилотов, но участники схватки настроены решительно. Место, где будет проходить дуэль, пока не объявлено, но обе стороны желают встретиться на нейтральной территории. Среди возможных площадок авианосец в Тихом океане. Осталось не так много времени до эпохального события, когда пилотируемые роботы войдут в нашу реальность, сразившись на благо мирных технологий будущего.

Материал подготовлен культурным центром «Японский дом» специально для журнала Business Car Style

Комментарии

cialis

Fortunately, there are other treatments that may be effective substitutes for http://v1buyonline.com/, .

Ваш комментарий