Устойчивая позиция

4 апреля 2013

28 марта 2013 г. в конферец-центре Японского дома прошел IV Business Showroom в области «зеленого» строительства «Устойчивая позиция». Далеко не случайно площадкой для проведения форума был выбран бизнес-центр «Японский дом». Уже не первый год управляющая компания делового центра ЗАО «Саввинская-Сэйё» активно внедряет новейшие технологии в сфере экологии и энергоэффективности, что подтверждается международным экологическим сертификатом BREEAM-In-Use, а также наградой Green Awards 2012 в категории «Бизнес-центры».

В IV Business Showroom приняли участие ведущие отечественные и мировые специалисты по реализации экологических проектов на рынке недвижимости. Спикеры на конкретных примерах рассказали, с какими трудностями сталкиваются отечественные девелоперы при внедрении экологических технологий, а также каким образом в России можно пройти сертификацию соответствия системам LEED и BREEAM.

Однако для успешной реализации экологических проектов важна не только экономическая сторона вопроса, но прежде всего умение мыслить экологично. В частности, в своей презентации генеральный директор ЗАО «Саввинская-Сэйё» Иори Эндо раскрыл особенности японской философии «моттаинай» (бережливого отношения к природе и вещам вокруг), а также рассказал о том, как эти исконно японские традиции благоразумного и умеренного потребления природных ресурсов воплощаются японскими девелоперами в использовании новейших технологий в сфере экологии и энергоэффективности.

Путь экологического просвещения непрост: если в Японии дети с самого детства привыкают разделять мусор по 14 категориям, то опыт внедрения раздельного сбора отходов в московском бизнес-центре показал, что приобщить сотрудников к сортировке отходов даже по 4 категориям может потребовать немалых усилий и времени. Однако, по словам генерального директора ЗАО «Саввинская-Сэйё» Иори Эндо, любые затраты на экологические инициативы — это инвестиции в будущее, поэтому бизнес-центр «Японский дом» не собирается останавливаться на достигнутом и продолжит устойчивый вектор развития экологических проектов в здании.

Эту мысль продолжил заместитель генерального директора ЗАО «Саввинская-Сэйё» Сергей Лушников, не только рассказавший в своем выступлении о внедренных в бизнес-центре «Японский дом» энергоэффективных технологиях и их эффекте, но также пригласивший всех желающих на экскурсию по зданию, чтобы убедиться в этом воочию.

Особый интерес участников IV Business Showroom вызвали теплица и оранжерея, организованные на крыше бизнес центра «Японский дом», напрямую олицетворяющие «зеленую» политику управляющей компании. Быть может, в условиях затянувшейся зимы в это пока сложно поверить, но уже совсем скоро «зеленая крыша» Японского дома принесет свой новый урожай.

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Ваш комментарий